Станислав Кудж Официальный сайт
Станислав Кудж Официальный сайт

Ректор РТУ МИРЭА: гейм-дизайн и киберспорт стали для студентов потребностью

В правительстве РФ заявили, что к концу 2022 года в нескольких вузах будут запущены образовательные программы в области компьютерных игр. Речь идёт как о подготовке разработчиков игр, так и о введении курсов для развития дополнительных навыков. Ректор Российского технологического университета МИРЭА Станислав Кудж в интервью NEWS.ru рассказал о том, почему уже сейчас киберспортсмен — это профессия настоящего, а не будущего, и чего можно ожидать от новой образовательной программы, предложенной кабмином.

 

 

Станислав Кудж

— Почему возникла необходимость в таких нововведениях?

 

— Сейчас действительно ощущается нехватка специализированных центров по подготовке кадров для киберспорта. В данной сфере большинство действующих профессионалов — это самоучки, хотя, как правило, с хорошим инженерным образованием.

 

— Какова ситуация с киберспортом в вузах сейчас?

 

— Это направление сейчас активно развивается, растёт заинтересованность специалистов соответствовать уровню развития сферы. Интерес студентов к получению специальных знаний в сфере киберспорта, по нашим внутренним показателям, с каждым годом увеличивается примерно на 50%. Кстати, в 2019 году на вручении национальной премии «Студент года» РТУ МИРЭА был признан лучшим киберспортивным вузом. Университет старается оказывать всестороннюю поддержку нашим киберспортсменам. В ноябре прошлого года мы открыли Центр киберспорта «Киберзона». Потребности сегодняшних абитуриентов диктуют нам необходимость в инновационном IТ-образовании, получении различных компетенций и навыков.

 

— Насколько планируемая поддержка правительства поспособствует развитию производителей компьютерных игр в России? Это может стать новой статьёй импорта?

 

— Боюсь, лучше спросить об этом у министерства.

 

— Хорошо, а какие должности могут занять выпускники киберспортивных специальностей?

 

— Одна из профессий — гейм-дизайнер, то есть тот, кто разрабатывает весь концепт игры: сюжет, главных героев, их цели и окружение. Отдельные проекты требуют усилий целой команды гейм-дизайнеров. Многих это удивит, но и киберспортсмен — это профессия не будущего, а настоящего. Хорошо оплачиваемая и конкурентная. Стать профессионалом в этой сфере сейчас не так просто. Нужно начать с любительских турниров, затем пройти открытые квалификации в профессиональные лиги.

 

Ректор МИРЭА:  гейм-дизайн и киберспорт стали для студентов потребностью

Сергей Булкин/NEWS.ru

 

Появляются и управленческие профессии, например менеджер киберспортивного клуба. Это человек, который отбирает игроков для команды, договаривается со спонсорами и турнирными операторами. Востребованы и творческие профессии: 3D-художник, который отвечает за визуал будущего проекта, или игровой сценарист, чья задача совместить сюжетные идеи с игровыми механиками. Есть ещё новые профессии комментатора киберспорта и стримера.

 

— В вузах уже обучают «игровым» или смежным специальностям?

 

— Например, в институте ФТИ готовят будущих 3D-художников по направлению «компьютерный дизайн». Студенты там осваивают фронтенд-разработки, учатся создавать сайты, ориентированные на потребности заказчика и целевой аудитории, а ещё их учат создавать контент для игровой среды. Они получают навыки работы с компьютерной графикой, 3D-графикой и анимацией.

 

В Институте информационных технологий нашего университета уже существуют такие программы, как «Разработка и дизайн компьютерных игр и мультимедийных приложений». В ходе обучения студенты получают теоретическую и практическую подготовку в области проектирования и разработки мобильных приложений, интернет-ресурсов и клиент-серверных систем с учётом углублённой специализации в игровой и медиаиндустрии, ориентированной на создание компьютерных игр, мультимедийных приложений и контента. В процессе обучения особое внимание уделяется дизайну цифровых продуктов и гейм-дизайну, компьютерной анимации и мультимедийным технологиям, изучению инструментальных средств разработки функционала и дизайна компьютерных игр и мультимедийных приложений. В Центре киберспорта, о котором я говорил выше, учащиеся получают необходимые игровой опыт и портфолио. Потому что самое главное для киберспортсмена — это практика. В будущем эти навыки, несомненно, будут востребованы, так как индустрия расширяется и увеличивается потребность в компетентных кадрах.

Читайте также